ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ — КАК ОНИ РАБОТАЮТ?
Тормозные колодки являются одним из основных элементов тормозной системы на основе дисковых тормозов . Их задача — остановить автомобиль, зажав колодки на тормозном диске. Тормозные колодки помещаются в специальный (обычно раздвижной) суппорт. После нажатия на педаль тормоза тормозная жидкость подается через штуцер и каналы в суппорте в зону поршней в суппорте. Внутренний блок сначала перемещается к диску, а зажим отодвигается на штифтах, расположенных в коромысле. Суппорт, двигаясь в сторону салона автомобиля, заставляет вторую колодку прилипать к диску. После этой операции все усилия направляются на равномерное нажатие на обе колодки. Давление колодок с обеих сторон диска сохраняется до отпускания педали тормоза, а купить тормозные колодки вы сможете по ссылке https://avtopasker.ru/catalog/kolodki-tormoznye-perednie-lada-vesta.
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
В самых простых решениях тормозные колодки состоят из трех основных слоев, в самых сложных — из пяти. Основой является специальная опорная пластина, называемая спинкой. Изготовлен из прессованной, высокопрочной стали, защищен от коррозии и агрессивных химикатов порошковым покрытием. В тормозных колодках хорошего класса на несущую пластину наносится дополнительный базовый слой (толщиной около 3 мм). Его задача – поглощать вибрации, а также снижать температуру суппорта и тепло, получаемое тормозной жидкостью (выполняет роль теплоизолятора).
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
Для производства фрикционного материала тормозных колодок используется около 20 различных смесей из более чем 130 ингредиентов, в том числе силикатные покрытия. Они выдерживают очень высокое давление до 140 бар и температуру свыше 700 градусов С. На нижней стороне несущей пластины также монтируются одинарные накладки для подавления нежелательных шумов (специальное резиновое уплотнение также гасит вибрации, возникающие при работе тормозных колодок). или двойной с двух сторон. Этот раствор называется shim (шим), и их нанесение производится в горячем виде.
КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ?
Фиксированного пробега, при котором следует менять тормозные колодки, не существует. Однако она определяется толщиной их фрикционных накладок – предполагается, что предельное значение должно быть не менее 1, 5 мм. Кроме того, большинство суппортов снабжено специальными пластинами, которые издают металлический звук при торможении (при изношенных колодках). Колодки, не имеющие пластин, скрипят при значительном уменьшении толщины их накладок. В новых автомобилях все чаще встречается компьютерный контроль толщины колодок, который информирует водителя о необходимости их замены сообщением на дисплее.