X-Trail четвертого поколения добрался до Европы. Фактически этот кроссовер дебютировал еще два года назад в Америке под локальным названием Nissan Rogue. Следом появились варианты для Китая и для Японии, и только теперь X-Trail пришел в Старый Свет. Впрочем, снаружи машины для всех рынков одинаковы (различия на уровне мелкого декора), да и в салоне почти стопроцентная унификация. Но любопытен подход в формировании моторной гаммы.
Напомним, «четвертый» X-Trail построен на той же платформе CMF-C/D, что и предшественник: даже колесная база осталась прежней (2705 мм). В длину кроссовер вырос на 21 мм (до 4660 мм), а в ширину (1840 мм) прибавил 20 мм. На выбор есть колеса диаметром 18 или 19 дюймов. А еще в Европе (наряду с Японией) предложен семиместный X-Trail: опционный третий ряд с низенькими спинками рассчитан на пассажиров ростом до 160 см.
В последние два года X-Trail предлагался в Европе только с бензиновой турбочетверкой 1.3 (158 л.с.) и передним приводом. Дизели исчезли из гаммы еще в 2020 году, а более объемные бензиновые моторы и того раньше. А новый Nissan X-Trail предложен европейским покупателям исключительно с трехцилиндровыми агрегатами.
Базовая версия имеет двигатель 1.5 VC-Turbo с изменяемой степенью сжатия, которая может варьироваться от 8:1 до 14:1. Максимальная мощность — 163 л.с., крутящий момент — 305 Нм, плюс есть 12-вольтовый стартер-генератор, который формально позволяет называть такой X-Trail «мягким» гибридом. Такие машины имеют вариатор Xtronic и только передний привод. Время разгона до «сотни» — 9,6 с, максимальная скорость — 200 км/ч.
Но основная ставка сделана на Nissan X-Trail e-Power. Это последовательный гибрид, который приводится в движение электротягой, а тот же двигатель 1.5 VC-Turbo играет роль генератора. Им управляет электроника, поэтому он работает в наиболее оптимальных режимах (почти исключая холостой ход), заряжая тяговую батарею. X-Trail стал второй моделью Nissan с такой силовой установкой на европейском рынке: первенцем весной оказался новый Qashqai.
Начальный X-Trail e-Power имеет передний привод: электромотор выдает 204 л.с. и 330 Нм, вращая колеса через одноступенчатый редуктор. Коробки передач здесь нет, зато есть «электромобильная» отзывчивость на нажатие акселератора и режим езды «в одну педаль» (e-Pedal). За доплату предложена полноприводная система с фирменным названием e-4orce (как у электромобиля Nissan Ariya): на задней оси установлен дополнительный электромотор с отдачей 128 л.с. и 195 Нм. Однако пиковая мощность системы — только 213 л.с.: электроника плавно варьирует отдачу двух электродвигателей, чтобы суммарная отдача не превышала указанный порог.
Переднеприводный гибрид может разогнаться до 100 км/ч за 8,0 с, полноприводный — за 7,0—7,2 с (в зависимости от количества мест в салоне). Но максимальная скорость ограничена: 170 и 180 км/ч соответственно. А средний расход топлива — 5,8 л/100 км у базового гибрида и 6,4 л/100 км у полноприводной семиместной версии, тогда как бензиновый X-Trail потребляет минимум 7,1 л/100 км по циклу WLTC.
Со сменой поколения цены заметно выросли. Если прежний X-Trail в Германии стоил от 29100 евро, то за новую модель просят уже минимум 35500 евро. А за гибрид нужно отдать не менее 37 тысяч. Машины сюда будут поставлять из Японии, первая партия уже на подходе. Следом за Европой новый Nissan X-Trail должен был появиться и в России, однако еще весной локальный офис компании поставил все проекты на паузу.