Совсем другой тюлень: седан BYD Seal DM-i

С электрическим седаном BYD Seal мы уже знакомы. В Китае его начали продавать год назад, и сейчас там ежемесячно расходится по семь-восемь тысяч таких машин. Купить Seal можно и в России: машины везут по альтернативным каналам, а мы брали на тест полноприводную 530-сильную топ-версию. Теперь же в гамму добавлен гибридный седан BYD Seal DM-i. И это не просто Seal, которому поставили бензиновый мотор, а другая машина.

В предсерийном виде этот гибрид дебютировал еще весной на автосалоне в Шанхае, и тогда он назывался BYD Destroyer 07, то есть позиционировался как отдельная модель. Но перед выходом на рынок планы были пересмотрены, и в итоге гибрид стал частью семейства Seal, чтобы увеличить его суммарный объем продаж.

Вверху — электрический BYD Seal, внизу — гибридный BYD Seal DM-i

Снаружи электромобиль и гибрид действительно похожи, ибо сделаны в единой дизайнерской концепции Marine Aesthetics, вдохновленной морской темой. Но кузова у машин разные, и даже различия в пропорциях можно увидеть невооруженным глазом: у гибрида меньше «расстояние престижа» (от колесной арки до двери), более длинный нос и покатая крыша.

Колесная база гибрида — 2900 мм против 2920 мм у электротюленя. А разница в габаритных размерах еще более заметна: Seal DM-i на 180 мм длиннее (4980 мм), на 15 мм шире (1890 мм) и на 35 мм выше (1495 мм) своего электрического тезки. Разные версии имеют колеса диаметром от 17 до 19 дюймов. Вся оптика, понятное дело, светодиодная.

В оформлении салона тоже использованы унифицированные решения, но в целом у гибрида он другой. Перед водителем — приборный экран диагональю 10,25 дюйма и проектор, а центральный дисплей медиасистемы (15,6 дюйма) можно поворачивать на 90 градусов, выбирая между альбомной и портретной ориентацией. Есть панорамная крыша, камеры кругового обзора и многое другое.

По технике два седана имеют мало общего. Даже шасси у гибрида — со стойками McPherson в передней подвеске, тогда как электрический Seal имеет двойные поперечные рычаги. Сзади — унифицированная многорычажка. И если электромобиль может иметь задний или полный привод, то гибрид — исключительно переднеприводный.

На выбор есть три модификации. Первая — с тяговым электромотором на 197 л.с. и 325 Нм. В основном седан передвигается на электротяге, а бензиновый атмосферник 1.5 (110 л.с., 135 Нм) работает в режиме генератора. Но в ряде случаев гибридная система переходит в параллельный режим: ДВС подключается к колесам с помощью сцепления и одноступенчатого понижающего редуктора. Литий-железо-фосфатная тяговая батарея емкостью 17,6 кВт·ч установлена под полом салона, полного заряда должно хватить на 100 км по циклу WLTC.

Вторая версия — это электромотор с отдачей 218 л.с. и 325 Нм плюс бензиновая турбочетверка 1.5 (139 л.с., 231 Нм). Но даже в этом случае логика работы гибридной системы сохранена, а ее максимальная отдача соответствует параметрам электродвигателя. Тяговая батарея емкостью 17,6 кВт·ч та же, а время разгона до «сотни» уменьшено с 8,2 до 7,9 с. Наконец, BYD Seal DM-i в топ-версии имеет те же моторы, но емкость тяговой батареи увеличена до 30,7 кВт·ч, а объем бензобака уменьшен с 50 до 45 литров. Дальность хода в электрорежиме достигает 160 км. Максимальная скорость у всех версий ограничена на отметке 180 км/ч.

В Китае гибрид BYD Seal DM-i уже доступен для заказа, цены — от 24 тысяч до 34 тысяч долларов, тогда как за электрический Seal просят 26—38 тысяч долларов.

Разное