Госдума на этой неделе в первом чтении приняла законопроект о едином полисе ОСАГО в России и Белоруссии. Autonews.ru выяснил, как будет работать этот страховой полис и нужно ли будет за него доплачивать при оформлении.
Как сообщила Autonews.ru пресс-служба Российского союза автостраховщиков (РСА), расширение ОСАГО на Белоруссию будет происходить исключительно по выбору страхователя, изменение территориального охвата не будет автоматическим.
По их оценкам, таких пользователей будет около 10-15%. Остальным водителям не придется доплачивать.
«И дополнительная премия за расширение риска будет только для этой пока небольшой части водителей», — рассказали в РСА.
При этом альтернативные формы страхования, например, Синяя карта для коротких разовых поездок в Белоруссию, остаются. Премия по ОСАГО для остальных 90% не изменится, заверили в РСА.
Расширение действия полиса на Белоруссию будет оформляться дополнительным соглашением к полису ОСАГО, в самом полисе ОСАГО планируется делать соответствующую отметку. А урегулирование по ДТП (выплата или ремонт) в Белоруссии по российскому полису ОСАГО будет идти по белорусскому законодательству. В данном случае его организует партнер РСА — ББТС — и выставит счет на компенсацию российскому ответственному страховщику.
Работа над единым законом об ОСАГО между Россией и Белоруссией началась в апреле 2022 года в Парламентском собрании Союза Беларуси и России. Этот документ унифицирует законодательство двух стран о страховании гражданской ответственности водителей.
В июне 2023 года Парламентское собрание Союзного государства одобрило проект модельного закона о едином полисе «обязательной автогражданки» для России и Белоруссии.
- Правительство поддержало штраф до ₽5 тыс. за повторную езду без ОСАГО
- Водители с 1 октября опасаются проблем с ОСАГО. Ответы страховщиков
- Штраф с камер за ОСАГО и повышение лимита: что думают водители