Panamera второго поколения продержалась на конвейере положенные семь лет и теперь готова уступить место наследнице. Формально сейчас представлено третье поколение, однако на самом деле это результат модернизации прежней Панамеры образца 2016 года: в преддверии перехода на электромобили автопроизводители все чаще идут по пути эволюции существующих машин с ДВС, и компания Porsche не стала исключением.
В третьем поколении Panamera сохранила прежний каркас пятидверного кузова, хотя внешние панели изменены. Дизайнеры постарались малой кровью придать лифтбеку черты седана, изменив форму дополнительных боковых окошек в задних стойках и замаскировав рамку стекла у пятой двери (площадь самого стекла стала больше). Ширина (1937 мм) и высота (1423 мм) машины не изменились, а в длину пятидверка третьего поколения превосходит прежнюю модель на незримые 3 мм: теперь 5052 мм у базовой версии и 5202 мм у длиннобазного варианта Executive.
Оптика полностью новая: задняя «монобровь» теперь имеет одинаковую толщину по всей ширине, а спереди штатно установлены матричные фары. За доплату — HD-матрицы (по 32 тысячи пикселей в каждой фаре), бьющие на 600 метров вдаль. По традиции, версии с приставкой Turbo имеют немного другой дизайн передка со сдвоенными лезвиями светодиодных полосок в бампере.
Интерьер сделан с использованием той же архитектуры Porsche Driver Experience, которая уже знакома по электрическому седану Taycan и рестайлинговому кроссоверу Cayenne. На передней панели расположен изогнутый экран «приборки» без козырька (12,6 дюйма), а для переднего пассажира за доплату предложен персональный дисплей мультимедийной системы (10,9 дюйма), причем только на нем можно смотреть видеоролики во время движения.
Селектор трансмиссии переехал с центрального тоннеля на переднюю панель, тем самым высвободив место отсекам для хранения мелочей. Блок климатической системы имеет несколько аналоговых тумблеров, но большинство клавиш все же сенсорные. Как и у Кайена, рукоятка запуска двигателя, расположенная слева от руля, уступила место обыкновенной кнопке. Задний ряд по умолчанию рассчитан на двоих седоков и имеет подогрев.
Масштабным изменениям подверглось шасси, хотя архитектура подвески прежняя (по два поперечных рычага спереди и по пять сзади). Пружинной подвески у Панамеры больше не будет, отныне уже базовая версия имеет шасси PASM (Porsche Active Suspension Management) с адаптивными амортизаторами (у них раздельные клапаны для отбоя и сжатия) и двухкамерными пневмобаллонами. Кстати, у машин второго поколения пневмостойки были трехкамерными. За оплату, как и прежде, можно заказать подруливающий механизм задних колес.
А вот и главная обновка — опционное шасси Porsche Active Ride. Оно завязано на 48-вольтовую электросистему, поэтому доступно только для гибридных версий. Зато это полноценная активная подвеска! Все амортизаторы подключены к единой гидравлической системе с электронасосом: электроника может управлять каждой стойкой и не только выравнивать положение кузова над дорогой, борясь с клевками и кренами, но даже обеспечивая «обратный крен» в поворотах. Примерно как у Мерседесов с подвесками ABC или MBC. Кстати, у активной подвески Панамеры пневмобаллоны и вовсе однокамерные — ради уменьшения массы.
Что до гибридов, то модернизированную систему E-Hybrid будут иметь сразу четыре модификации новой Панамеры, но пока представлена только одна из них. Porsche Panamera Turbo E-Hybrid имеет доработанный битурбомотор V8 4.0 мощностью 519 л.с.: вместо пары двухпоточных турбокомпрессоров теперь два однопоточных (это должно уменьшить вредные выбросы и расход топлива в предельных режимах), усилены коленчатый вал и поршни, давление в системе впрыска повышено с 250 до 350 бар, а в камере сгорания — со 120 до 140 бар.
Электрическая начинка также доработана. Тяговый электромотор теперь полностью интегрирован в восьмиступенчатый «робот» PDK (это позволило скинуть 5 кг массы), а его пиковая отдача увеличена со 136 л.с. и 400 Нм до 191 л.с. и 450 Нм. В итоге гибридная система в сумме выдает 680 л.с. и 930 Нм против 700 л.с. и 870 Нм у прежней топ-версии Turbo S E-Hybrid. Емкость тяговой батареи увеличена с 14,1 до 25,9 кВт·ч (она расположена в заднем свесе), полного заряда должно хватить на 91 км пробега в электрическом режиме (по циклу WLTP). А в гибридном режиме такая полноприводная Panamera может разогнаться до «сотни» за 3,2 с и набрать 315 км/ч.
Восьмицилиндровая версия без гибридного довеска тоже появится в гамме, но лишь для некоторых рынков с относительно «свободными» эконормами. Пока же представлены только базовые модификации Panamera и Panamera 4 (с задним и полным приводом соответственно). Их битурбомотор V6 2.9 доработан по той же программе, что и V8, в итоге мощность выросла с 330 до 353 л.с., а крутящий момент — с 450 до 500 Нм. Заднеприводный лифтбек может набрать 100 км/ч за 5,1 с, максимальная скорость — 272 км/ч, а показатели полноприводной машины — 4,8 с и 270 км/ч.
На европейском рынке Panamera третьего поколения появится в марте следующего года. Но прием заказов уже открыт, а цены объявлены: базовая версия в Германии стоит от 107800 евро, Panamera 4 — от 111900 евро, а Panamera Turbo E-Hybrid — от 192500 евро.