Новый Mercedes-AMG GT: полный привод и салон 2+2

Купе Mercedes-AMG GT возвращается в гамму после почти двухлетнего перерыва, ведь выпуск прежней модели был прекращен еще в конце 2021 года. По внешнему виду может показаться, что перед нами лишь плод рестайлинга: сохранены и характерный дизайн, и пропорции. Но на деле AMG GT второго поколения имеет совсем другую конструкцию. Фактически это лишь закрытая версия нынешнего кабриолета Mercedes-AMG SL!

Если сравнивать с прежним AMG GT, то новая модель перешла на другую компоновку агрегатов. Схема Transaxle с отнесенной к задней оси коробкой передач отвергнута: новое купе имеет традиционное расположение трансмиссии за двигателем. Во-первых, это позволило наконец-то внедрить полный привод (прежний AMG GT был строго заднеприводным), а во-вторых — освободившееся пространство над задней осью вкупе с увеличенной колесной базой (2700 мм вместо 2630 мм) сделало купе намного более практичным.

Базовый салон двухместный, но за доплату AMG GT теперь может иметь посадочную формулу 2+2: задний ряд рассчитан на седоков ростом не более 1,5 м. Объем багажника — 321 литр с четырехместным салоном и 675 л со сложенными задними спинками. Для сравнения: отсек прежнего купе вмещал лишь 165 л. Заметно выросли и габаритные размеры: длина — до 4728 мм, ширина — до 1984 мм, высота — до 1354 мм.

От кабриолета SL новое купе GT отличается не только наличием жесткой крыши, но и дизайном: трехдверка имеет другую оптику и свои кузовные панели, включая капот и передние крылья. Но технически обе машины идентичны, а оформление салона у них одинаковое. В конструкции кузова использованы сталь, алюминий, магниевые сплавы и композитные материалы, на выбор есть колеса диаметром 20 или 21 дюйм.

Комплекс активной аэродинамики тоже в целом одинаковый. Под передним бампером установлена углепластиковая «губа», которая по достижении скорости 80 км/ч выдвигается вниз на 40 мм и вызывает завихрения воздуха под днищем: они уменьшают подъемную силу на передней оси и «притягивают» машину к дороге. Спойлер на корме тоже выезжает на скорости 80 км/ч и имеет пять положений, хотя вместо него можно заказать и стационарное антикрыло.

Перед радиаторами установлена сложная система жалюзи Airpanel. Ее нижняя часть (за бампером) имеет вертикальные перегородки, а верхняя часть (за основной решеткой) — горизонтальные секции. По умолчанию все жалюзи закрыты, при необходимости нижнюю секцию открывает электроника, а верхние жалюзи раскрываются только на скорости более 180 км/ч.

Разные модификации купе теперь будут обозначать не буквенными, а цифровыми приставками, как и у других Мерседесов. Пока представлены две версии с бензиновым мотором V8 4.0, который имеет два двухпоточных турбокомпрессора. Mercedes-AMG GT 55 оснащен двигателем с отдачей 476 л.с. и 700 Нм, а «старший» Mercedes-AMG GT 63 имеет мотор на 585 л.с. и 800 Нм, причем фактически две версии различаются только прошивкой и максимальным давлением наддува.

Девятиступенчатая коробка передач AMG Speedshift MCT 9G — это классический планетарный «автомат», у которого вместо гидротрансформатора установлено мокрое сцепление. Уже в базе есть полный привод 4Matic+ с многодисковой муфтой подключения передней оси и электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала. В некоторых ездовых режимах муфта может полностью отключаться, оставляя только задний привод.

Mercedes-AMG GT 55 имеет пружинную подвеску с адаптивными амортизаторами и обычными стабилизаторами. А «шестьдесят третьему» полагается шасси AMG Active Ride Control: вместо стабилизаторов установлена гидравлическая система, связывающая стойки левого и правого бортов. Клапан сжатия переднего левого колеса напрямую связан с клапаном отбоя переднего правого колеса, и наоборот. Точно так же и на задней оси. Электроника может регулировать давление во всей гидросистеме, меняя жесткость подвески, а переднюю ось можно отдельно приподнять на 30 мм, например для заезда на пандус.

Полноуправляемое шасси, которое у прежнего AMG GT полагалось лишь некоторым версиям, теперь включено в базовую комплектацию. Электрические актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до 2,5 градуса. На скорости до 100 км/ч они отклоняются в противоположную сторону с передними для улучшения маневренности, а после 100 км/ч все колеса поворачиваются в одну сторону для повышения стабильности. Стандартные тормоза — с шестипоршневыми механизмами на передних колесах, однопоршневыми на задних и составными дисками.

Понятно, что со всем этим набором AMG GT оказался тяжелым. Снаряженная масса базовой версии — 1895 кг (без учета водителя). И это даже на 20 кг больше, чем у аналогичного кабриолета SL! Но динамика все равно впечатляет: новый GT 55 разгоняется до «сотни» за 3,9 с, а GT 63 — за 3,2 с. Максимальная скорость — 295 и 315 км/ч соответственно.

В продаже новый Mercedes-AMG GT появится к концу этого года. И окажется дороже родственного «эс-эля». Цены пока не объявлены, но кабриолет Mercedes-AMG SL 55 сейчас в Германии стоит от 167 тысяч евро.

Разное