Новый кроссовер Haval Raptor: эволюция Dargo

Знакомый нам кроссовер Haval Dargo (он же DaGou в Китае) выпускается уже три года — и прощаться с ним компания пока не намерена. Однако в гамме до сих пор были только чисто бензиновые версии, а ведь Haval с самого начала обещал еще и гибрид, столь необходимый для домашнего рынка. Разработка бензоэлектрической версии затянулась, и теперь понятно почему. Свет увидел не просто DaGou с электрическим довеском, а другой автомобиль на том же шасси.

Новый Haval Raptor не замена, а поддержка для DaGou. У него нет и не будет версий без батареи: представлены только два подзаряжаемых гибрида под названием Haval Raptor Hi4. При этом новая модель имеет другой кузов и иные пропорции, но целится в тех же покупателей, которым нужен брутальный кроссовер с внедорожными способностями выше среднего.

Платформа у двух моделей одинаковая вплоть до формы рычагов подвески (спереди McPherson, сзади многорычажка), колесная база одна и та же (2738 мм). Raptor на 60 мм длиннее, чем Dargo (4680 мм по бамперам и 4800 мм вместе с запаской), на 26 мм шире (1916 мм) и на 42 мм выше (1822 мм). Предложены колеса диаметром 18 или 19 дюймов. Если у Dargo багажная дверь подъемная, то Raptor имеет распашную «калитку».

Заявленные показатели внедорожной геометрии вообще одинаковы: угол въезда — 24 градуса, угол съезда — 30 градусов, а дорожный просвет — 200 мм. Но под днищем у Раптора все же размещена тяговая батарея, которая особенно чувствительна к контакту с поверхностью дороги. Для Раптора также заявлены клиренс с полной загрузкой (170 мм) и глубина преодолеваемого брода (560 мм).

Две модификации имеют почти одинаковую гибридную установку Hi4, которая уже используется на других моделях компании Great Wall. Она включает бензиновый турбомотор 1.5 (167 л.с., 243 Нм), который может как работать в режиме генератора, так и подключаться к передним ведущим колесам через сцепление и двухступенчатую трансмиссию. На задней оси в любом случае установлен электромотор мощностью 204 л.с. (кардана от ДВС нет), а дифференциал оснащен блокировкой.

У базовой версии передний электромотор выдает 95 л.с., литий-железо-фосфатная тяговая батарея имеет емкость 19,1 кВт·ч. В электрическом режиме кроссовер снаряженной массой 2055 кг может проехать 102 км по устаревшему циклу NEDC. Пиковая отдача гибридной системы — 378 л.с. и 750 Нм.

Отличия второй версии не так уж велики, и необходимость такого дуализма вообще сомнительна, но тем не менее. Мощность переднего электромотора увеличена до 109 л.с., а емкость тяговой батареи — до 27,5 кВт·ч. Пробег на электричестве составляет 145 км, плюс заявлена общая дальность хода: 990 км по тому же циклу NEDC. Пиковая отдача системы — 384 л.с. и те же 750 Нм. Обе версии могут разогнаться до «сотни» за 6,6 с и набрать максимум 190 км/ч.

По оформлению и компоновке салона Raptor и DaGou максимально похожи, оснащение тоже близкое. Сохранены и виртуальные приборы с дополнительным верхним дисплеем, и руль, и мелкая фурнитура, и даже подбутыльники с эластичными ремешками-фиксаторами. Но гибрид имеет заметно более крупный экран медиасистемы.

На китайском рынке Haval Raptor появится осенью, так что цен пока нет. Обещано, что он будет стоить менее 200 тысяч юаней (2,7 млн рублей по текущему курсу). За бензиновый Haval DaGou в КНР сейчас просят 120—168 тысяч юаней (1,6—2,3 млн рублей).

Разное