Первые слухи о минивэне под маркой Volvo появились едва ли не раньше, чем о кроссовере: вольные рисунки таких автомобилей с характерным дизайном шведской марки публиковались в прессе еще в девяностых годах. Но если кроссовер Volvo XC90 все же стал реальностью в 2001 году, то минивэн в гамме так и не появился. Казалось бы, на фоне критического падения продаж однообъемников в Америке и Европе вероятность возвращения к этой идее была нулевой. Однако минивэну Volvo все же быть!
Спасибо Китаю, где большие и хорошо оснащенные вэны пользуются отменным спросом у бизнесменов и корпоративных парков. Например, минивэны Buick GL8 здесь расходятся тиражом по 150—170 тысяч штук в год. Именно для КНР свой первый однообъемник сделал Lexus, а уж подобные машины под локальными брендами в последние три года появляются как грибы после дождя. Теперь в эту нишу собирается войти Volvo. Первое официальное подтверждение о подготовке минивэна появилось еще в начале года, а теперь опубликован тизер электромобиля под названием Volvo EM90 и обозначена дата дебюта: 12 ноября.
Закамуфлированный минивэн уже встречался китайским фотошпионам. И по этим снимкам ясно, что Volvo EM90 окажется разновидностью китайской модели Zeekr 009 длиной 5209 мм (марка Zeekr, как и Volvo, входит в холдинг Geely). У прототипа такая же форма кузова, те же пропорции и та же конфигурация остекления. Новый тизер только подтвердил эту догадку: геометрия стеклянных секций в крыше у грядущего Volvo EM90 точно такая же, как у Зикра.
Получается, что минивэн Volvo будет отличаться от своего китайского донора только другим дизайном в фирменном стиле и, возможно, оформлением интерьера. Вопрос о технике пока открыт. Zeekr 009 имеет двухмоторный полный привод (544 л.с.) и два варианта тяговой батареи на выбор (116 или 140 кВт·ч). Уже объявлено, что в Китае прием заказов на Volvo EM90 будет открыт сразу после ноябрьской премьеры, но пока нет ни единого упоминания о выходе машины на другие рынки. Скорее всего, первый минивэн Volvo будет китайским эксклюзивом.