На ПМЭФ обсудили экспансию российской косметики «по корейскому образцу» — РБК Отрасли

Фото: Сергей Семенов / фонд «Росконгресс»

Количество производителей косметики в России за последний год выросло с 600 до примерно 800 — таким образом отрасль «совершила огромный рывок в плане наращивания производства и появления новых игроков на рынке». Об этом заявила председатель оргкомитета парфюмерно-косметической выставки InterCHARM Анна Дычева-Смирнова, выступая на форуме малого и среднего предпринимательства в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024). Панель состоялась 5 июня.

Среди участников дискуссии были также гендиректор косметической компании «Гельтек» Сергей Кирш, представители Российского экспортного центра, Роскачества и Минпромторга России.

Объем производства отечественной косметики вырос на 16% и составил почти 464 т, а объем ее потребления вырос на 19%, рассказала замглавы Минпромторга Михаил Юрин. Доля же отечественной продукции на российском косметическом рынке выросла на 4 п.п до 40%. «Более 70% потребителей положительно относятся к отечественным брендам, а для 50% то, что продукция сделана в России, является серьезной мотивацией к покупке», — добавил он.

Среди косметических производителей около 20 предприятий имеют оборот свыше 2 млрд руб. в год, то есть относятся к крупному бизнесу. Еще порядка 40 компаний декларируют оборот более 800 млн руб. в год — и относятся к категории средних. Остальные компании, а это порядка 95% производителей косметики, — это малый бизнес и микропредприятия.

В 2023 году в России запущено в локальное производство пять сырьевых компонентов для косметики, а в ближайшие три года планируется запуск еще семи, рассказала замдиректора департамента химической промышленности Минпромторга России Дарья Шевякина. В Удмуртии, к примеру, запустили производство стеклянных флаконов для парфюмерии, качество которых, по ее словам, сравнимо с европейскими.

Главный же вызов для этой отрасли в России — «повышение осведомленности и доверия потребителей к отечественной продукции, строительство сильных брендов и расширение экспорта», сказала ведущая панели. Так, одной из стратегий продвижения на иностранные рынки может стать культурная экспансия по корейскому образцу, считает она. Еще Роскачество активно внедряет государственный стандарт (ГОСТ) зеленой косметики. Также расширяется практика выдачи международных халяльных сертификатов — это должно облегчить выход на рынки стран Ближнего Востока.

«Чем позже мы выйдем на новые зарубежные рынки, тем сложнее будет зайти туда. Мы должны там закрепляться уже сейчас», — заявил вице-президент по развитию нефинансовых продуктов Российского экспортного центра (РЭЦ) Роман Генкель.

Разное