Легковой пикап Volkswagen Saveiro подвергся третьему обновлению

Бразильское подразделение компании Volkswagen уже отказалось от своих самых простых и доступных моделей: производство хэтчбеков Gol и седанов Voyage было прекращено в конце прошлого года, им на смену пришел упрощенный Volkswagen Polo Track. Однако созданный на базе Гола пикап Volkswagen Saveiro остался в строю! Он выпускается с 2009 года, но отказываться от него компания не спешит, ведь на местном рынке осталось всего два автомобиля такого формата: Saveiro делит сегмент с моделью Fiat Strada.

Силы не равны: Strada намного свежее (нынешнее поколение выпускается с 2020 года), у нее есть полноценная четырехдверная кабина и автоматическая трансмиссия, а с недавних пор еще и бодрый турбомотор. Поэтому Fiat за семь месяцев этого года продал в Бразилии 61 тысячу таких пикапчиков, а Saveiro нашел только 24 тысячи покупателей. Взбодрить спрос должен очередной, уже третий по счету рестайлинг.

Основные изменения — снаружи. Пикап обрел другие фары (безальтернативные галогенки) и задние фонари, более массивные бамперы, новую решетку радиатора и даже измененный капот с более выраженной передней кромкой. Переделана передняя подвеска McPherson: новые пружины и амортизаторы приподняли нос на 10 мм и увеличили угол въезда. Сзади по-прежнему полузависимая пружинная подвеска.

Saveiro имеет два варианта кабины: базовая однорядная и четырехместная двухрядная, хотя даже во втором случае дверей только две и на задний ряд нужно пробираться как в трехдверном хэтчбеке. Грузоподъемность машин с разной кабиной — 664 кг и 638 кг соответственно. Кстати, раньше был еще и промежуточный вариант с двумя сиденьями и небольшой площадкой для багажа, но от него отказались. Салона рестайлинг не коснулся, разве что пересмотрены отделочные материалы.

Техника тоже прежняя: Volkswagen Saveiro оснащается только бензиновым атмосферником 1.6 серии EA211 и пятиступенчатой «механикой». На бензине этот двигатель развивает 106 л.с., а на распространенном в Бразилии этаноле — 116 л.с. Привод только передний. Почему все еще нет «автомата»? Ведь у хэтчбека Gol он был. Судя по публикациям в бразильских СМИ, представители компании Volkswagen приводят примерно те же аргументы, что и инженеры АВТОВАЗа применительно к Ларгусу: мол, для груженого пикапа имеющаяся коробка передач слабовата, а переделка машины под другую коробку обойдется слишком дорого.

Базовый Saveiro имеет две подушки безопасности, систему стабилизации, кондиционер, электрические стеклоподъемники, гидроусилитель руля и задний парктроник. Опций не так уж много, среди них — медиасистема и руль с кнопками, а на вершине гаммы находится Saveiro Extreme (раньше он назывался Saveiro Cross) с дополнительным пластиковым обвесом.

Цены в Бразилии — от 19600 до 23400 долларов. В таком виде Volkswagen Saveiro продержится на конвейере еще три года, после чего его заменит совсем другая модель. Новый пикап на платформе MQB-A0 будет иметь и турбомотор, и «автомат», а по формату окажется ближе к модели Chevrolet Montana.

Разное