Дайджест дня: статистика роскоши, Hyundai с разворотом на месте и другие события индустрии

Вслед за компанией Rolls-Royce статистику продаж в 2022 году опубликовали еще три производителя автомобильной роскоши. И все они тоже обновили рекорды. Например, в прошлом году реализовано 15174 автомобиля Bentley: это на 4% больше, чем в 2021-м. Лидером продаж остается кроссовер Bentayga (42%), следом идут двухдверки Continental GT (30%) и седан Flying Spur (28%). Большинство автомобилей продано на американских континентах (4221 экземпляр, или 28% от общего объема), на Китай (включая Гонконг и Макао) пришлось 3655 машин, или 24%, а на континентальную Европу — 2809 машин, или 19%.

Компания Lamborghini нарастила объем продаж сразу на 10%: в прошлом году клиентам передано 9233 новых автомобиля. Наиболее популярен кроссовер Urus (5367 машин), но его сбыт вырос только на 7%, а вот продажи суперкаров Huracan увеличились сразу на 20% (3113 штук). Флагманский Aventador (753) завершил свой производственный цикл. Рынок номер один для Lamborghini — США (продан 2721 автомобиль), следом идут Китай (1018 машин) и Германия (808 штук).

О рекорде продаж отчиталась и компания Bugatti, хотя ее производственный план расписан на годы вперед. В прошлом году клиентам передано 80 гиперкаров, но динамика относительно 2021 года не приводится. Из запланированного тиража в 500 автомобилей Bugatti Chiron осталось построить менее 100 штук, и только после этого компания выпустит 99 спайдеров Bugatti W16 Mistral на той же агрегатной базе.

А вот менее дорогие бренды концерна Volkswagen в прошлом году показали спад продаж. Например, под материнской маркой Volkswagen продано 4,56 млн автомобилей, и это на 6,8% меньше, чем годом ранее. Данные по отдельным моделям пока не опубликованы, зато в компании уточнили, что продажи электромобилей выросли почти на 24%: в 2022 году по всему миру их продано 330 тысяч экземпляров, при этом в одном только Китае разошлось 143 тысячи штук.

Мировые продажи автомобилей Audi в прошлом году просели на 3,9% — до 1 млн 614 тысяч экземпляров. Причем основные потери — в Китае (643 тысячи машин, спад на 8,4%) и США (187 тысяч машин, минус 4,7%). За год продано 118 тысяч электромобилей Audi, их продажи выросли на 43%. А подразделение Audi Sport реализовало 45515 «заряженных» S/RS/R-машин, их сбыт вырос на 15,6%.

Mercedes-Benz в 2022 году продал 2 млн 44 тысячи легковых автомобилей: это на 1% меньше, чем годом ранее. Основные потери на счету семейства Entry Luxury (с поперечным расположением двигателя): спрос упал на 10%, до 587,7 тысячи экземпляров. При этом продажи моделей Core Luxury (C- и E-класс, включая кроссоверы) выросли на 4%, до 1 млн 102 тысяч, а самый роскошный сегмент Top-End Luxury и вовсе прибавил 17%, до 540,8 тысячи машин. Например, продажи моделей Mercedes-Maybach за год возросли на 37% (21600 автомобилей). Также куплено 117800 электромобилей (рост на 124%).

Компания BMW снова возглавила премиум-сегмент, но спрос упал на 5,1%: в прошлом году реализовано 2 млн 101 тысяча автомобилей. Увы, разбивка по моделям или даже сегментам пока не приведена. Зато есть статистика подразделения BMW M: продано 177257 мощных автомобилей, и это на 8,4% больше, чем годом ранее. На счету дочерней марки Mini — 293 тысячи машин (спад на 3%). За год реализовано 215755 электромобилей BMW и Mini, их продажи выросли на 108%.

Компания Aston Martin пока не опубликовала статистику, зато анонсировала скорую премьеру. Уже 18 января будет представлено купе Aston Martin DBS 770 Ultimate, то есть финальная версия модели DBS. Пока подтвержден только битурбомотор V12, форсированный со стандартных 725 л.с. до 770 л.с., но ожидаются и другие доработки. Будет выпущено только 499 таких машин.

А дебют гибридного суперкара Chevrolet Corvette E-Ray состоится даже на день раньше — уже 17 января. Разработка гибрида ведется давно, первый анонс был опубликован еще прошлой весной. Такой Corvette впервые будет иметь полный привод — с электромотором на передней оси и классическим V8 сзади. Характеристики пока не объявлены, но, по предварительным данным, совокупная мощность гибридной системы окажется не менее 650 сил.

Подразделение Hyundai Mobis, которое занимается разработкой и производством комплектующих, представило прототип электромобиля Hyundai Ioniq 5 с системой e-Corner. Она представляет собой модуль с колесом, который включает тяговый электромотор, стойку подвески, тормозной и индивидуальный рулевой механизм. Все это работает по проводам, а угол поворота такого колеса — 180 градусов! Прототип оснащен четырьмя модулями e-Corner, которые наделяют его непревзойденной маневренностью: машина может крутиться на месте или ехать строго боком. Но пока это лишь опытный образец.

Также сегодня мы рассказали о планах АВТОВАЗа на 2023 год и обновленном кроссовере MG Hector.

Разное