Начатое в июне неспешное восстановление российского авторынка продолжилось и в сентябре. После самого провального результата мая (27458 новых легковых автомобилей) продажи росли с каждым месяцем: июнь — 32731 экземпляр, июль — 35583 штуки, август — 42593 машины. А в сентябре, по данным агентства Австостат, было поставлено на учет 44398 новых легковых автомобилей (это и официальные продажи, и параллельный импорт во всех его проявлениях). Рост относительно августа — на 4%, однако по сравнению с сентябрем 2021 года наш рынок обрушился на 60%.
Статистика первого осеннего месяца могла быть более оптимистичной, но после 21 сентября продажи новых машин резко пошли вниз. По информации Автостата, за 39-ю неделю этого года (с 26 сентября по 2 октября) сбыт легковых автомобилей упал на 19% (по сравнению с предыдущей неделей): зарегистрировано 8711 машин. Причем это не полная картина: по словам менеджеров в опустевших автосалонах, за последние две недели много клиентов вернуло свежекупленные машины, пусть и с частичной потерей денег. Словом, по результатам октября мы увидим серьезное падение продаж.
Топ-25 марок на рынке новых легковых автомобилей в сентябре 2022 года (шт.)
Что до сентября, то почти 40% российского рынка заняла Лада (17490 новых машин), хотя год назад у нее было лишь 14,2%. Компания Kia (3291) потеряла вторую строчку рейтинга, которую она занимала несколько лет. Теперь Kia на третьем месте, а «серебро» досталось марке Chery (3850). Самый заметный рост продаж показал Exeed — более чем в семь раз! Ну а самое глубокое падение у BMW: минус 95%.
Топ-25 моделей на рынке новых легковых автомобилей в сентябре 2022 года (шт.)
Более 27% продаж новых автомобилей пришлось на Ладу Гранту: в сентябре на учет встало 12156 машин. Среди иномарок бестселлером стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (2224 штуки). Всю верхушку рейтинга моделей плотно оккупировали Лады и «китайцы»: в топ-10 осталось только одно исключение из этого правила — кроссовер Hyundai Creta, занявший девятое место.
Накопительный итог девяти месяцев — 475 тысяч новых легковых автомобилей. Это на 59% меньше, чем за тот же период прошлого года.