Renault Grand Kangoo стал заменой минивэнам

Компания Renault отказалась от привычных однообъемников с тремя рядами сидений: модели Espace и Grand Scenic сняты с производства, а частичной заменой стал трехрядный паркетник, которому досталось историческое название Renault Espace. Но для тех, кому все еще нужен максимально просторный и практичный транспорт на семь посадочных мест, в гамму добавлен Renault Grand Kangoo.

Строго говоря, удлиненный Kangoo не новинка. Такая версия была и у «каблучка» прошлого поколения, хотя и называлась Kangoo Maxi. Но тогда ее проектировали главным образом под утилитарные задачи — и без должного внимания к удобству и дизайну. А новый Grand Kangoo уже не производит впечатления сделанной наспех конверсии.

Колесная база исходного Kangoo третьего поколения растянута на 384 мм (до 3100 мм), общая длина машины стала больше сразу на 424 мм (4910 мм). Но если прежний Kangoo Maxi имел такие же сдвижные двери, как у стандартного «каблучка», то теперь проемы расширены сразу на 180 мм — до 830 мм. Это решение облегчило доступ на третий ряд сидений и частично сгладило визуальный эффект «таксы».

В заднем отсеке установлено пять раздельных кресел (три на втором ряду и два на галерке), все они имеют крепления Isofix и регулировки спинки. Разработчики заявляют, что Grand Kangoo предлагает аж 1024 варианта компоновки салона. Багажник отнюдь не номинальный: 500 литров под шторкой и 3750 литров с демонтированными задними сиденьями. Вместо подъемной задней двери можно заказать распашные створки. А со сложенным сиденьем переднего пассажира такой вэн может вместить груз длиной до 3,11 м.

Renault Grand Kangoo предложен с тремя вариантами двигателей. Но турбодизель 1.5 почему-то предложен только в версии мощностью 95 л.с. в паре с «механикой», хотя у Kangoo есть и 115-сильный вариант с «роботом». Бензиновый турбомотор 1.3 TCe (130 л.с.) может агрегатироваться как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с семиступенчатым преселективным «роботом».

Третья модификация — электрическая E-Tech. На передней оси установлен электродвигатель с отдачей 120 л.с. и 245 Нм, но в режиме Eco мощность ограничена на уровне 75 л.с., а максимальная скорость не более 110 км/ч. Тяговая батарея фирмы CATL имеет ту же емкость, что и у стандартного Kangoo (45 кВт·ч), хотя с растянутой колесной базой можно было уместить и более крупный аккумулятор. Паспортная дальность хода — 265 км по циклу WLTP (на 20 км меньше, чем у короткой версии).

На европейском рынке Renault Grand Kangoo появится в начале 2024 года. Цены еще не объявлены. Для ориентира: базовый пассажирский Kangoo сейчас стоит во Франции 25900 евро, а за электрическую версию просят минимум 32500 евро. Следом длиннобазные варианты появятся и у родственных моделей Nissan Townstar и Mercedes-Benz Citan/T-класса.

Разное