Вот уже десять лет Toyota Yaris существует в двух ипостасях. «Основное» семейство (сейчас это серия XP210) предназначено для относительно богатых рынков Европы и Японии, а для Юго-Восточной Азии и Южной Америки выпускается более дешевый «альтернативный» Yaris. В прошлом году он тоже сменил поколение: первенцем новой гаммы стал седан Toyota Yaris Ativ серии AC100. Теперь такое раздвоение личности случилось и у паркетника Toyota Yaris Cross. Компанию пятидверке серии XP210, которую с 2020 года выпускают в Японии и Франции, составила еще одна модель с кодом AC200: ее дебют состоялся в Индонезии.
Увы, ретродизайном тут и не пахнет. Нас, как и издания в других странах мира, сбил с толку анонс, сделанный Тойотой несколько дней назад. В нем фигурировала фраза «Urban Cruiser Icon», и ее следовало воспринимать буквально, а не как название будущей машины: мол, это новая икона среди городских кроссоверов. Кстати, в Тойоте тоже поняли, что создали путаницу, и спешно исправили уже опубликованные анонсы.
Если Yaris Cross для Европы и Японии базируется на архитектуре TNGA, то для индонезийской машины использована более простая и дешевая платформа DNGA (Daihatsu New Global Architecture). Архитектура подвесок одинаковая (McPherson спереди, «балка» сзади), но колесная база у кроссовера для Индонезии заметно больше: 2620 мм против 2560 мм.
Вообще альтернативный Yaris Cross заметно крупнее своего еврояпонского собрата: длина выросла на 130 мм (до 4310 мм), ширина стала больше на 5 мм (1770 мм), а высота — на 20 мм (1615 мм). Внешне машины хоть и похожи, но индонезийский Cross выглядит более угловатым и массивным, а в задних стойках крыши у него появились дополнительные окошки.
Салон имеет типичный для современной Тойоты дизайн. У дорогих версий будет шесть подушек безопасности, семидюймовый экран для виртуальных приборов, медиасистема с дисплеем на 10,1 дюйма, электропривод водительского кресла, камеры кругового обзора и даже панорамная крыша. Предусмотрен и комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense.
На выбор предложены две модификации. Базовый вариант имеет четырехцилиндровый атмосферник 1.5 (106 л.с., 138 Нм) и сочетается с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Вторая версия — гибридная: этот же двигатель 1.5 дефорсирован (91 л.с., 121 Нм), а компанию ему составляют электромотор (80 л.с., 141 Нм) и электромеханический вариатор. Привод в любом случае только передний.
Производство модели Toyota Yaris Cross начнется уже в июне на индонезийском совместном предприятии Toyota Astra Motor. По предварительной информации, на местном рынке паркетник будет стоить от 350 млн индонезийских рупий, то есть 21700 евро, тогда как в Старом Свете за местный Yaris Cross просят от 24400 евро. На рынке Индонезии (а впоследствии и других стран Юго-Восточной Азии) новая Toyota будет конкурировать с такими сильными игроками, как Hyundai Creta и Honda HR-V.